Takarazuka Kagekidan

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Takarazuka Kagekidan » Мюзиклы труппы Луна » Elisabeth (2005)


Elisabeth (2005)

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

http://s017.radikal.ru/i442/1110/33/eedad31741dft.jpg http://i078.radikal.ru/1110/d4/e1d00e4923b8t.jpg

Русское название: Элизабет  -Рондо Любви и Смерти-   
Ангийское название: Elisabeth -The Rondo of Love & Death-
Японское название: エリザベート -愛と死の輪舞(ロンド)- (Erizabeeto -Ai to Shi no Rondo-)

Авторы мюзикла: Михаэль Кунце (либретто), Сильвестр Левай (музыка).
Основано на: биографии императрицы Австро-Венгрии Елизаветы Баварской (1854-1898)

Сюжет: *в разработке*

В ролях:
дер Тод - Аяки Нао
Элизабет - Сена Джун
Франц-Иосиф - Хацукадзе Мидори
Луиджи Лукени - Кирия Хирому
Рудольф - Оодзора Юхи
София - Мими Анри
Маленький Рудольф - Аяно Ото
Полный список основного и синдзинкоэн кастов на ТакаВики

Дополнительная информация:
- Последнее шоу Аяки Нао, а также Нацуки Рео, Мими Анри, Асабуки Юика;
- Первая постановка "Элизабет", в которой главную женскую роль - императрицу Елизавету Баварскую - сыграла актриса-отокояку.

2

http://s010.radikal.ru/i311/1104/ad/d5c0833e49f3.jpg

"Элизабет" - 2005 - труппа "Луна"

Кажется, это первый случай, когда намного мне в большей степени нравится команда Элизабет-Лукени-Франц, чем дер Тод. Скажу, что у многих пользуется особым успехом именно эта версия. Многим нравится Саэко - кому-то внешне, кому-то голосом (бытует мнение, что она меньше остальных занижает его, но с этим я не очень согласна). Многим нравится Асако - разница между мусумэяку и отокояку в этой роли действительно очень заметна. Многим нравятся другие актрисы каста - Хацукадзе Мидори, Кирия Хирому, Оозора Юхи. Немаловаожно фееричное афтершоу - пожалуй, лучшее среди "елизаветинских". С "оберткой" здесь все более, чем в порядке, да и с "начинкой" вышло весьма неплохо.

Дер Тод - Аяки Нао. На мой взгляд здесь имеется некоторое несоответствие "обертки" (прекрасный принц) и "начинки" (безумно привлекательный и пафосный, но всеж злодей). Саэко, бесспорно, хороша, но Тод у нее, на мой вкус, вышел специфическим. И дело здесь не в голосе и внешности (хотя некоторые ее костюмы и грива волосы подстать скорее самой Сисси меня убивают), а в сыгранном характере. Совершенно верно было подмечено, что Тод-Саэко похож на Тода-Марико, с той только разницей, что у второй он - солнце, а у первой - луна. Соответственно, Тод у Саэко более мягкий. Тод-Марико всегда знает, что победа будет за ним, а вот у Тода-Саэко эта уверенность оказалась поколебимой. Он знает о своей красоте и привлекательности и использует их для получения так нужного ему восхищения. Но делает он это не столь естественно как Тод-Марико и порой не очень ловко - он буквально вдалбливает Элизабет, что это она зря так, что он "really hot"(как говорится в вышевыложенном комиксе). Один промах - и уверенность позабыта, ему жизненно неоходимодоказать свою неотразимость. Пожалуй, это самый нарциссоподобный (никто не подскажет, как это по-русски сказать?) дер Тод в Такарадзуке. Вокруг него нет жутковатой ауры, для него намного важнее очаровать, чемубить, он не властен над теми, кто не желает этого. Но стоит проявить лишь каплю внимания и/или восхищения, и этот Тод увлечет человека в такую головокружительную пляску смерти, что вырватьсяиз нее будет невозможной. На мой взгляд, у Саэко и Оозора самый красивый и вдохновенный Майерлинг.

Элизабет - Сена Джун. Объективно - действительно лучшая такаразучная Элизабет, при этом, пожалуй, в классических европейских традициях. Обаятельная и очень живая в юности, взрослая - уверенная, сильная, с чувством собственного достоинства. Тода-Саэко сложно воспринимать как галлюцинацию/внутренний голос/др., но Элизабет-Асако это удается. На протяжении всего действа она поддается специфическому очарованию дер Тода, но едва ли больше - любовью с ее стороны не пахнет как минимум в первом акте. По началу она намного больше взаимодействует с Францем, с которым составляет действительно замечательную пару. Лишь после смерти Рудольфа она проявляется сильные эмоции по отношению к дер Тоду - и это уже желание умереть, любовь к Смерти. И в эпилоге она совершенно искренен бросается в объятья Тода потому, что как в оригинале - "Преврати ночь в утро./Освободи меня и укрой./Погаси во мне воспоминания,/Дай моей душе приют!"

Франц-Иосиф - Хацукадзе Мидори. Мой любимый Франц, покоривший меня с первых минут. С одной стороны - типичный "маменькин сынок", впоследствии выросший в "правильного императора", с другой - безумно харизматичная актриса. Поэтому-то у Гаичи и вышел на редкость живой и яркий Эф-Джей, который не только не теряется на фоне других персонажей, но и на равных взаимодействует с главными героями. А как Франц смотрел на Сисси в Бад-Ишле!.. Этот Франц и Сисси действительно очень искренние и влюбленные друг в дргуа, они просто потрясающие. И расходятся они "правильно" - не из-за некоего потустороннего аманта, а из-за того, что все-таки слишком разные: Франц, воспитанный для того, чтобы быть правильным императором, и Элизабет, мечтающая быть "черной чайкой". И, на мой взгляд, это снова удачное совпадение с оригинальной идеей.

Луиджи Лукени - Кирия Хирому. На мой взгляд, Кириян - вторая после Рики в этой роли и одна из немногих, кому идет этот полубезумный фанатизм. Ее Лукени обаятелен, непосредственен, раскован, да еще и красив. Кирия Хирому здесь выложилась на полную катушку. А как в начале второго акта перед "Кичем" она болтала со зрителями и приветствовала сидящих в первом ряду Кодзуки Ватару и Харуно Сумире (вот уж кто точно не мог не прийти посмотреть на Асако-Элизабет)) - это меня особенно порадовало, хотя собственно к роли имеет мало отношения.

Рудольф - Оозора Юхи. Увы, ее Рудольфа я толком не отследила. Он, кажется, похож на мать, но с той разницей, что веселого и свободного детства у него не было, следовательно, чувствуется его угнетенность. Он серьезен и вдумчив, но фатализм - поэтому в танец смерти вступает, по сути, с открытыми глазами. Весьма подходящая пара Тоду-Саэко, их Майерлинг, повторюсь, лучший.

Понравившиеся сцены: практически все. Особенно отметить хочу сцену в Бад-Ишле, "Я принадлежу себе", "Эйя, Хангари!", финал первого акта, "Ничего, совсем ничего", "Тени"+мнимая коронация, Майерлинг, плач у гроба и эпилог.

По поводу aftershow: на мой взгляд, лучшее из "елизаветинских",
- "Рондо любви и смерти" в исполнении Хацукадзе Мидори;
- "Кич" - танец в линию, цвет мундиров снова розовый;
- "Последний танец" - мусумэяку балет и соло Айяки Нао. Имхо, обязательно к просмотру - в чем-то мне понравилось на много больше, нежели аналогичный номер с постановке с Зунко;
- "Длиннее стали тени" - танец отокояку;
- "Когда я буду танцевать" - нетипичное начало, т.к. у Саэко это последний спектакль: сначала она прощается на лестнице с Гаичи, Кириян и Оозорой, и лишь за тем на сцену поднимают Сену. Сам парный танец тоже нетипичный и интересен своей "зеркальностью" - ведь его танцуют две отокояку;
- Традиционный парад аки выход на поклоны.

3

Не могу не согласиться по поводу Асако и по поводу финального танца (ах, как Асако там хороша). Да и Кириян одна из самых запоминающихся Лукени.

А еще в этой версии, возможно, моя любимая компания Черных Ангелов. Вообще в Черных Ангелах как минимум в Луне оба раза оказывались самые яркие и восходящие из молодых отокояку (ок, и Мадлен тоже обычно оказывается потом заметной, но отокояку-ангелов просто больше).

И еще я очень люблю Штарай в исполнении Такигава Суэко - она вообще хороша, на мой взгляд, в характерных ролях. Штарай лучше всего заметно в сцене в больнице, где она словно выражает все эмоции, которых Элизабет выразить не может.

4

Taelle,
честно говоря, на Черных ангелов я обращала внимание лишь в своей любимой снежной версии 2007 года, да и Штарай уже стерлась из памяти. Но когда буду пересматривать (а пересматривать я скоро буду для переписывания отзывов), обязательно обращу на это внимание.
Но сцена в больнице сама по себе очень характерная. Не помню, в какой точно версии, но одно время вместо букета цветов Виндиш получала черный веер Элизабет, а Элизабет забирала ее рваный белый, и это было (во всяком случае, выглядело) очень интересной отсылкой к концу 1 акта.

5

А я больше других именно эту постановку не люблю. Но Аса - да, лучшая Элизабет, да простят меня поклонники Рей.

6

Ловец Снов, а поклонники Ширахане, Нагины и Ханафусы?;)
А почему, если не секрет, вы эту постановку больше всего не любите?

7

Astha
И они тоже)
Меня раздражает Тод. Потому что это не Тод, это женщина в маскарадном костюме. Я не вижу в ней Смерть.

8

Ловец Снов, а вас именно женственность раздражает? Потому что строго говоря, Смерть-то существо изначально несколько андрогинное...

9

Taelle
Я не могу точно объяснить, по русским мифам Смерь это женщина. Но когда я вижу Саэко-Смерть ее женственность раздражает. И то, что ее Тод словно стесняется, что он злодей и манерно трясет гривой.

10

Ловец Снов
ясно) У меня тоже есть похожение отторжение Смерти-Саэко из-за того, что именно дер Тодом я ее вижу с трудом, а вот просто Смертью...

11

А у меня это, наоборот, вообще самый любимый спектакль Такарадзуки))) Конечно, в Такарадзуке много великолепных спектаклей, но для меня любимый спектакль / книга / фильм - это тот, о кот. почти непрерывно думаешь и кот. вдохновляют на какое-то творчество (меня на фики, кого-то на фанарт, например). Пока в моей голове настолько прочно поселилась только эта вещь.

Главный герой для меня именно Смерть, а не дер Тод, т.к. в моём представлениии это просто идеал женственности (как и Саэко сама по себе). Правда, я вообще "правильных" дер Тодов воспринимаю как-то отстранённо, потому что для меня Смерть - это обязательно женщина. Правда, и я не сразу восприняла её, но к концу первого акта подпала под её очарование. Тод-Саэко у меня ассоциируется с Луной (в то время как Тод-Марико с солнцем). Грустное, ранимое и бесконечно одинокое существо, которому не с кем разделить свою божественность и груз вечности. Такой "печальный демон, дух изгнания", с немного горькой усмешкой. И одновременно пылко радующийся любому проявлению симпатии со стороны Элизабет. Поэтому актриса и вызвала у меня чувство большего сопереживания. Её герой мне кажется внутренне очень хрупким и уязвимым. И он наименее потусторонний из всех тех Тодов, что я видела, он чувственный и, возможно, в глубине души желает сам стать живым существом. И остро нуждается в настоящей любви. Его хочется оберегать и защищать, несмотря на всю его показную силу и коварство.

И вообще, здесь подобрался удивительный актёрский ансамбль, когда я смотрела спектакль в 1-й раз, то актрис в исполнительницах главных ролей почти и не видела - казалось, что я наблюдала за самими героями, и они именно такие и есть и не могут быть другими. Кирия Хирому и Аяки Нао так и остались с тех пор моими самыми любимыми актрисами)) И в целом эта версия мне кажется гармоничной и искренней.

Кириян - за ней я порой следила даже больше, чем за развитием основного сюжета. Такое обаяние, такой комический талант, такой ураган на сцене - да к такому убийце добровольно под нож побежишь))) Я уже писала, с каким типажом у меня ассоциируется этот персонаж - с беспризорниками из старого советского кино. Или с тем же Гаврошем. Тяжёлая жизнь, загнанность, ненужность никому, ранний и очень горький жизненный опыт - но всё отчаяние, вся боль, все страхи внутри - снаружи только маска неунывающего нагловатого насмешника. Это на самом деле очень сильная личность. У Шибуки всё же показана больше маска (очень здорово показана, особенно когда она с кинжалом баловаться начинает), а вот у Кириян почти в самом финале проглядывает и то, что скрыто внутри. На меня сильное впечатление произвёл момент, когда, уже получив кинжал и оставшись один, её Лукени на пару секунд буквально перестаёт из себя что-то изображать, опускает голову, и по его взгляду становится очевидно, что на самом деле он прекрасно понимает, что собирается совершить, отчётливо видит, в какую бездну ступает, что на самом деле ему тяжело на душе, но... зачем-то нужно ему это сделать. И вот он медленно поводит головой, затем встряхивается - и снова надевает на себя маску-усмешку. Да и если вспомнить самое начало спектакля (там они обе играют приблизительно одинаково): в первые секунды, пока Лукени на сцене один, мы видим согнувшееся, измученное, затравленное существо, но стоит только раздаться голосу судьи, как герой мгновенно распрямляется и даже слова о том, что он не может обрести покой вот уже 100 лет, звучат у него не как жалоба, а даже с какой-то долей превосходства. Зритель ещё может увидеть Лукени в момент слабости, действующие лица - никогда.

При всей своей фееричности такарадзучный Лукени для меня - самый закрытый и оттого загадочный персонаж. Он нам раскрывает потаённую сущность всех, а о нём мы практически ничего и не узнаём. Мотивы поступков сверхчеловеческого существа дер Тода нам совершенно понятны, а вот что двигало поступками Лукени, зачем он так тянулся к этому ножу и почему этот циничный человек, не признававший никаких авторитетов, с таким пиететом относился к Смерти - вопрос.

Ещё мне в этой версии очень нравится момент, когда Лукени и юная Элизабет перешёптываются и хихикают, как заправские приятели, похоже, они очень легко находят общий язык)) И вообще, такарадзучный Лукени относится к Элизабет с бОльшим сочувствием, чем в оригинальной версии.

12

Таак... пытаюсь уложиться в нужное число скринов)

Основные персонажи:

http://s002.radikal.ru/i198/1008/91/829c2cc3dc5ft.jpg   http://s42.radikal.ru/i096/1008/44/ccfb24165355t.jpg  http://i076.radikal.ru/1008/bc/36972ddd8364t.jpg   http://s56.radikal.ru/i151/1008/52/674772139ce0t.jpg   http://s003.radikal.ru/i204/1008/e3/677e341690b3t.jpg   http://s51.radikal.ru/i133/1008/43/5ce7100a3cbdt.jpg   http://s47.radikal.ru/i117/1008/da/6b5a53fac468t.jpg

Фрагменты спектакля:

http://s55.radikal.ru/i148/1008/f6/f6db1ab93523t.jpg   http://i072.radikal.ru/1008/02/446941a3ba0bt.jpg   http://s001.radikal.ru/i196/1008/cc/89f079345eaat.jpg   http://s02.radikal.ru/i175/1008/a3/7129034ed1bct.jpg   http://s02.radikal.ru/i175/1008/f6/decdb32318c8t.jpg   http://i082.radikal.ru/1008/d0/9d1e29535d58t.jpg   http://s39.radikal.ru/i086/1008/32/5189108d130ct.jpg   http://s55.radikal.ru/i149/1008/e3/fbd9ff51d4cft.jpg   http://s52.radikal.ru/i137/1008/7f/cbeecba31d04t.jpg   http://s002.radikal.ru/i199/1007/30/4a615675da7ft.jpg

И ещё чуть-чуть Элизабет:

http://s004.radikal.ru/i205/1008/41/0cdc0e498205t.jpg    http://s59.radikal.ru/i165/1008/6a/d29ace4f3dcbt.jpg    http://i057.radikal.ru/1008/78/b1c3f66bd405t.jpg

Отредактировано amargo (2011-10-21 22:37:18)


Вы здесь » Takarazuka Kagekidan » Мюзиклы труппы Луна » Elisabeth (2005)