"Элизабет" - 2005 - труппа "Луна"
Кажется, это первый случай, когда намного мне в большей степени нравится команда Элизабет-Лукени-Франц, чем дер Тод. Скажу, что у многих пользуется особым успехом именно эта версия. Многим нравится Саэко - кому-то внешне, кому-то голосом (бытует мнение, что она меньше остальных занижает его, но с этим я не очень согласна). Многим нравится Асако - разница между мусумэяку и отокояку в этой роли действительно очень заметна. Многим нравятся другие актрисы каста - Хацукадзе Мидори, Кирия Хирому, Оозора Юхи. Немаловаожно фееричное афтершоу - пожалуй, лучшее среди "елизаветинских". С "оберткой" здесь все более, чем в порядке, да и с "начинкой" вышло весьма неплохо.
Дер Тод - Аяки Нао. На мой взгляд здесь имеется некоторое несоответствие "обертки" (прекрасный принц) и "начинки" (безумно привлекательный и пафосный, но всеж злодей). Саэко, бесспорно, хороша, но Тод у нее, на мой вкус, вышел специфическим. И дело здесь не в голосе и внешности (хотя некоторые ее костюмы и грива волосы подстать скорее самой Сисси меня убивают), а в сыгранном характере. Совершенно верно было подмечено, что Тод-Саэко похож на Тода-Марико, с той только разницей, что у второй он - солнце, а у первой - луна. Соответственно, Тод у Саэко более мягкий. Тод-Марико всегда знает, что победа будет за ним, а вот у Тода-Саэко эта уверенность оказалась поколебимой. Он знает о своей красоте и привлекательности и использует их для получения так нужного ему восхищения. Но делает он это не столь естественно как Тод-Марико и порой не очень ловко - он буквально вдалбливает Элизабет, что это она зря так, что он "really hot"(как говорится в вышевыложенном комиксе). Один промах - и уверенность позабыта, ему жизненно неоходимодоказать свою неотразимость. Пожалуй, это самый нарциссоподобный (никто не подскажет, как это по-русски сказать?) дер Тод в Такарадзуке. Вокруг него нет жутковатой ауры, для него намного важнее очаровать, чемубить, он не властен над теми, кто не желает этого. Но стоит проявить лишь каплю внимания и/или восхищения, и этот Тод увлечет человека в такую головокружительную пляску смерти, что вырватьсяиз нее будет невозможной. На мой взгляд, у Саэко и Оозора самый красивый и вдохновенный Майерлинг.
Элизабет - Сена Джун. Объективно - действительно лучшая такаразучная Элизабет, при этом, пожалуй, в классических европейских традициях. Обаятельная и очень живая в юности, взрослая - уверенная, сильная, с чувством собственного достоинства. Тода-Саэко сложно воспринимать как галлюцинацию/внутренний голос/др., но Элизабет-Асако это удается. На протяжении всего действа она поддается специфическому очарованию дер Тода, но едва ли больше - любовью с ее стороны не пахнет как минимум в первом акте. По началу она намного больше взаимодействует с Францем, с которым составляет действительно замечательную пару. Лишь после смерти Рудольфа она проявляется сильные эмоции по отношению к дер Тоду - и это уже желание умереть, любовь к Смерти. И в эпилоге она совершенно искренен бросается в объятья Тода потому, что как в оригинале - "Преврати ночь в утро./Освободи меня и укрой./Погаси во мне воспоминания,/Дай моей душе приют!"
Франц-Иосиф - Хацукадзе Мидори. Мой любимый Франц, покоривший меня с первых минут. С одной стороны - типичный "маменькин сынок", впоследствии выросший в "правильного императора", с другой - безумно харизматичная актриса. Поэтому-то у Гаичи и вышел на редкость живой и яркий Эф-Джей, который не только не теряется на фоне других персонажей, но и на равных взаимодействует с главными героями. А как Франц смотрел на Сисси в Бад-Ишле!.. Этот Франц и Сисси действительно очень искренние и влюбленные друг в дргуа, они просто потрясающие. И расходятся они "правильно" - не из-за некоего потустороннего аманта, а из-за того, что все-таки слишком разные: Франц, воспитанный для того, чтобы быть правильным императором, и Элизабет, мечтающая быть "черной чайкой". И, на мой взгляд, это снова удачное совпадение с оригинальной идеей.
Луиджи Лукени - Кирия Хирому. На мой взгляд, Кириян - вторая после Рики в этой роли и одна из немногих, кому идет этот полубезумный фанатизм. Ее Лукени обаятелен, непосредственен, раскован, да еще и красив. Кирия Хирому здесь выложилась на полную катушку. А как в начале второго акта перед "Кичем" она болтала со зрителями и приветствовала сидящих в первом ряду Кодзуки Ватару и Харуно Сумире (вот уж кто точно не мог не прийти посмотреть на Асако-Элизабет)) - это меня особенно порадовало, хотя собственно к роли имеет мало отношения.
Рудольф - Оозора Юхи. Увы, ее Рудольфа я толком не отследила. Он, кажется, похож на мать, но с той разницей, что веселого и свободного детства у него не было, следовательно, чувствуется его угнетенность. Он серьезен и вдумчив, но фатализм - поэтому в танец смерти вступает, по сути, с открытыми глазами. Весьма подходящая пара Тоду-Саэко, их Майерлинг, повторюсь, лучший.
Понравившиеся сцены: практически все. Особенно отметить хочу сцену в Бад-Ишле, "Я принадлежу себе", "Эйя, Хангари!", финал первого акта, "Ничего, совсем ничего", "Тени"+мнимая коронация, Майерлинг, плач у гроба и эпилог.
По поводу aftershow: на мой взгляд, лучшее из "елизаветинских",
- "Рондо любви и смерти" в исполнении Хацукадзе Мидори;
- "Кич" - танец в линию, цвет мундиров снова розовый;
- "Последний танец" - мусумэяку балет и соло Айяки Нао. Имхо, обязательно к просмотру - в чем-то мне понравилось на много больше, нежели аналогичный номер с постановке с Зунко;
- "Длиннее стали тени" - танец отокояку;
- "Когда я буду танцевать" - нетипичное начало, т.к. у Саэко это последний спектакль: сначала она прощается на лестнице с Гаичи, Кириян и Оозорой, и лишь за тем на сцену поднимают Сену. Сам парный танец тоже нетипичный и интересен своей "зеркальностью" - ведь его танцуют две отокояку;
- Традиционный парад аки выход на поклоны.