Посмотрела в 3-й раз и принесла отзыв. Ну и расписалась))
…я чувствовал её слёзы на моём лбу. На моём! На моём лбу!
Они были горячие… они были сладкие. Они лились за мою маску, её слёзы! <… >
О Господи! Ты дал мне всё счастье, какое только возможно в этом мире!
Г. Леру. «Призрак Оперы»
Пять лет спустя новую постановку «Фантома» вновь нам представила всё та же труппа «Цветок». Ещё до премьеры можно было предположить, что у этой версии будет собственное лицо. Мори Йестон специально для неё написал 2 новые песни. Карлотту сыграла молодая привлекательная актриса. Промо-фото тоже наводили на мысль, что некоторые из персонажей будут отличаться характером. И вот, наконец, российские поклонники театра получили возможность ознакомиться с записью спектакля, которая подтвердила, что он получился не хуже своих блестящих предшественников.
Версия 2011 г., пожалуй, самая светлая из всех трёх. Акцент с темы музыки снова перенесён в ней на человеческие взаимоотношения. История главных героев (не только Эрика и Кристины, но и Карьера, и Филиппа) во многом представляется мне историей о первой любви, которая может принести большие страдания, но навсегда останется тёплым воспоминанием и даст силы жить дальше, а потому надо быть благодарным уже за то одно, что она была.
Эрик здесь – мечтательный и романтичный молодой человек, прячущий свою душевную отзывчивость и ранимость за образом таинственного и всемогущего Фантома. Достаточно мягкий и добрый по характеру, он глубоко страдает от своего уродства, а потому окружает себя самыми прекрасными, изысканными вещами. Его костюмы – самые роскошные из всех костюмов Фантома в Такарадзуке, особым изяществом отличается и его повседневная полупрозрачная синяя маска.
Долгое время он достаточно мирно сосуществовал с «зазеркальным» миром людей. На убийство его толкает только ненависть к Карлотте, разрушившей его прежний мир и причинившей вред его любимой. Буке же здесь, как и в предыдущей версии «Цветка», погибает сам, но теперь это не просто несчастный случай – обезумевший от ужаса костюмер сам нападет на Фантома без каких-либо подстрекательств с его стороны и оступается и срывается вниз, когда Фантом пытается защититься от ударов.
Для Рандзю Тому этот мюзикл стал первым в качестве топ-звезды. И это весьма удачный дебют. Актриса играет с большой искренностью и теплотой, у неё печальные глаза и лучезарная улыбка. Её герой не просто любит - боготворит Кристину, свой идеал, своего ангела. В бескорыстном чувстве к ней он беззащитен и трогателен и вызывает горячее сочувствие зрителей.
У молодой актрисы Ранно Хана не самый сильный голос, но она подкупает ненаигранностью прожитых ею на сцене чувств. Это самая жизнерадостная и открытая из всех Кристин в Такарадзуке, в ней меньше цельности и ума, что явила Ханафуса Мари, но одновременно нет робости и застенчивости Сакурано Аянэ. Чувствуется, что Эрик для неё больше любимый и дорогой человек, чем собственно учитель (в версии 2006 г. именно Кристина преклонялась перед своим Маэстро). Происходящее с ней сначала кажется девушке чудесной сказкой, в которую она с готовностью вступает. Она с оптимизмом смотрит в будущее и верит, что ей достаточно сделать всего один шаг, чтобы разом решить все проблемы Эрика. Увы, она оказывается не готова к зрелищу его уродства. Однако это лишь момент слабости, и мне показалось, что будь у героев хоть несколько дней передышки, из них сложилась бы гармоничная пара, в которой ведущая роль принадлежала бы именно Кристине.
Особенно впечатляющими оказываются финальные сцены. Кристина в них пытается не только помешать поимке Эрика, но и закрыть его собой от нацеленного на него пистолета. Маску с Эрика она снимает не только на краткий миг поцелуя в лоб, а на несколько минут, почти до того момента, когда её отводят от его тела. А главное, ещё никто из Кристин не плакал над Эриком так сильно, обливая слезами его лицо и одежду, что не могло не напомнить мне соответствующую сцену в романе Леру.
Разительно отличается от предыдущих и новый Жерар Карьер в исполнении Соу Кадзухо. Это сильный, властный человек с достоинством и манерами короля. Даже после увольнения он не позволяет задвинуть себя в тень, делая всё, чтобы спасти сына. Например, он не прячется вместе с сыном от полицейских, а выходит к ним и решительно отсылает их назад, мол, не трудитесь, господа, я проверил, здесь никого нет, так что не тратьте напрасно время. Чувствуется, что в этой версии именно Карьер, а не Эрик, является главным человеком в Опере, и сын испытывает к нему не только любовь, но и огромное уважение, даже когда спорит с ним. Момент откровения, когда этот на первый взгляд суровый мужчина раскрывает сыну своё сердце, произвёл на меня сильное впечатление.
Филиппа Айнэ Харэй отличает теплота и непосредственность в выражении чувств. В нём нет аристократического высокомерия, он с головой бросается в чувство к Кристине, и, не скрываясь, плачет в финале, осознав, к какой трагедии привело его вмешательство. А золотистые волосы (в отличие от тёмно-русых в предыдущей версии) делают его внешне похожим на книжного Рауля де Шаньи.
Но самой ослепительной в спектакле оказалась Сакура Итика в роли Карлотты. Её героиня – стройная молодая женщина с бурным темпераментом и страстной любовью к жизни. Она самолюбива, капризна, стервозна, но с ней ни одной минуты не может быть скучно. Возможно, поэтому в ней буквально души не чает муж – обаятельный Алан Шоле в исполнении Ханагата Хикару. Как ураган, врывается она в устоявшийся мир парижской Оперы, и с её появлением события начинают развиваться с головокружительной быстротой. В этой версии Карлотта – не просто взбалмошная примадонна, чьи выходки окружающие терпят лишь потому, что вынуждены, это харизматичная личность, к которой невозможно оставаться равнодушным, а только или обожать её, или ненавидеть. Её убийство Фантом совершает с особой изысканностью, это настоящее произведение искусства. Что ж, эта блистательная женщина непременно должна была умереть красиво.
Среди второстепенных персонажей тоже достаточно много ярких актёрских работ. Назову только швейцара Жан-Клода в исполнении кумитё (старшей по году дебюта актрисы) «Цветка» Нацуми Юу и пластичных и выразительных Серджио и молодого Карьера в исполнении Асака Манато.
Изменения в постановке коснулись и части декораций, и хореографии, и собственно режиссуры некоторых эпизодов. Новые песни в мюзикле – это «If She Loves Him» в исполнении Фантома (акт 1) и «I Will Find You» в исполнении Филиппа (акт 2). После смерти Фантома репризу «If She Loves Him» поёт Кристина.
Афтершоу к спектаклю также оказалось самым радостным по настроению из всех трёх. Из классических музыкальных произведений в нём исполняются «Баркарола» Жака Оффенбаха, «Цыганка» Джузеппе Верди и «Amor Ti Vieta» Умберто Джордано.
От спектакля остаётся немного печальное, но одновременно светлое послевкусие, ибо Фантом умирает счастливым сам и с верой в счастье своей любимой. И я надеюсь, что Кристина не обманет эту веру - его и нас, зрителей.
Отзыв написан для сайта http://operaghost.ru
Отредактировано amargo (2011-10-24 18:32:36)