Takarazuka Kagekidan

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Takarazuka Kagekidan » Мюзиклы труппы Космос » Elisabeth (1998-99)


Elisabeth (1998-99)

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://s017.radikal.ru/i411/1112/fc/c7f76f820a1dt.jpg

Русское название: Элизабет  -Рондо Любви и Смерти-   
Ангийское название: Elisabeth -The Rondo of Love & Death-
Японское название: エリザベート -愛と死の輪舞(ロンド)- (Erizabeeto -Ai to Shi no Rondo-)

Авторы мюзикла: Михаэль Кунце (либретто), Сильвестр Левай (музыка).
Основано на: биографии императрицы Австро-Венгрии Елизаветы Баварской (1854-1898)

Сюжет: *в разработке*

В ролях:
дер Тод - Шизуки Асато
Элизабет - Ханафуса Мари
Франц-Иосиф - Вао Йока
Луиджи Лукени - Кодзуки Ватару
Рудольф - Асами Хикару
София - Идзумо Айя
Маленький Рудольф - Хацуне Майо
Полный список основного и синдзинкоэн кастов на ТакаВики

Дополнительная информация:
- Последнее шоу для Аои Мийи, Аясаки Наруми, Маихана Кё, Оотака Цубасы;
- Вторая постановка "Элизабет", в которой главную женскую роль сыграла Ханафуса Мари.

2

http://s011.radikal.ru/i317/1012/0d/680b2034045d.jpg

"Элизабет" - 1998/1999 - труппа "Космос"

Кажется, я уже говорила, что именно с этой постановки, как правило, советую начинать знакомство с ТакаЛизкой. Она (постановка, я имею в виду) достаточно любопытна, начать хотя бы с того, что это было одного из первых представлений новой труппой, а имена актрис, игравших здесь, более,чем известны - Шизуки Асато, Ханафуса Мари, Вао Йока, Кодзуки Ватару, Асами Хикару, Идзумо Айя - так что состав здесь достаточно звездный,и у него немало поклонников. Кроме того, здесь все весьма и весьма неплохо с голосами и внешностью (хотя гримера Ханафусы иногда хочется-таки убить - в некоторых сценах она выглядит ужасно). Что же говорить о Шизе, чей голос зачастую сносит голову неподготовленному зрителю?;)
И все же, в моих фаворита[ эта версия хоть и остается, но не на первом, и даже не на втором месте. Почему? Из-за пресности,а вернее, из-за отсутствия гармонии между персонажами - я имею в виду не мир и спокойствие между ними, а соответствие образов и отношений героев. Быть может, кто-нибудь захочет засыпать меня вопросами, откуда я это взяла? Что ж, постараюсь объяснить эту при подробном разборе образов.
Традиционно предупреждаю, что дальше будет "простыня")

Дер Тод - Шизуки Асато. Как правило, Тод-Зунко никого не оставляет равнодушным. Глупо было бы отрицать, например, что у нее красивый мощный голос и знатные уши. У меня, если честно, сложилось впечатление, что в русскоязычном фандоме именно ее Тод считается "классическим" в представлении/трактовке Такарадзуки, и это неудивительно. Тод-Ичиро слишком похож на европейских собратьев, голос у Тода-Марико на любителя, да и младшие Тоды весьма специфические - уже хотя бы по одному внешнему виду. Тод-Зунко же более понятен и привычен тем, кто не интересуется Такарадзукой всерьез и не готов к проявлениям ее некоторых "слабостей".
Пожалуй, можно было бы сказать, что Шизуки - главное украшение спектакля. Пару месяцев назад я бы согласилась с этим утверждением, но сейчас я вижу в ее образе некоторую "дыру".
Тод-Зунко - тоже божество, более близкое именно к холодному, отстраненному Тоду-Ичиро, хотя при этом заметно отличается от последнего своей вспыльчивостью. Если у Тода-Ичиро в поведении преобладает холодное спокойствие, сквозь которое все-таки можно было увидеть пусть не яркие, но все же разнообразные эмоции, то у Тода-Зунко, такое впечатление, только два "режима". Первый - равнодушное спокойствие, сдобренное определенной долей величия и грозности (к слову, именно грозности в такаразучных Тодах я больше не видела). Второй - раздражительность, злость, гнев - своеобразный "конек" этого Тода. Стоит лишь вспомнить "Последний танец" или "Молоко". Если присмотреться, Тод-Зунко почти всегда находится в одном из этих "режимов" - правда, иногда они совмещаются.
А как же любовь к Элизабет?
По-моему, с этим здесь еще печальнее, чем у Марико... Ее Тод, по крайней мере, действительно любил Сисси, пусть и не так долго. В случае же Зунко - "нашла коса на камень". Этот Тод - не-человек, хотя ему вполне свойственные человеческие вспыльчивость и злость. Ему не требуется восхищение и поклонение, лишь подчинение. Это, если позволите, Рок, неумолимая сила, просто исполняющая свое назначание, меч в руках Творца. Это неумолимая сила, просто задавливающая всех своей мощью. Этот дер Тод убивает людей только потому,что это необходимо для существования мироздания. Ничего личного, это даже не бизнесс.
Как одна из трактовок образа дер Тод Зунко весьма интересен и в чем-то даже правилен. Потому что идея проивостояния Смерти (как воплощенной непоколебимой, а не хаотичной силы или божества) и смертной женщины как раз-таки свойствена ранним постановкам, где все было "настолько не про любовь".
Только вот проблема в том, что в Такарадзуке все наоборот - "настолько про любовь". И здесь уже упомянутое выражение "нашла коса на камень" приобретает совсем иной оттенок. Выходит так, что вся мощь дер Тода уходит непонятно куда, прямо-таки в молоко (*хмыкнула* а может, и в "Молоко"-таки). В моем представлении, такому Тоду нужна очень сильная Элизабет, которая "прогнулась" под Смерью, уступив ему, но не сломилась и до конца принадлежала себе. Любовь в такой паре, мне кажется, далеко не обязательна и, если возможно, то достаточно странная. И требует все-таки некоторых изменений в Тоде, потому что имеющийся у нас господин, имхо, на любовь не особо способен. Да и черт с этим, была бы пара гармоничная, но ведь непонятно, почему Тод так долго возился с Элизабет, которая противостояла ему с явной натяжкой. И поэтому финал у меня воспринимается с трудом. Даже если рассматривать ситуацию, где Тод все-таки испытывает нежную привязанность к Элизабет (я, если честно, в зависимости от настроения то вижу эту привязанность, то нет). Что я вижу в данном случае? Оное чувство у Тода появляется/осознается лишь к концу первого или началу второго акта, а Элизабет начинает взрослеть даже и не с начала второго акта. Только тогда я вижу, что это взрослая женщина, которая начинает хоть немного осознавать свое истинное "я", а не девушка-ребенок, пытающаяся хоть как-то решить свои проблемы, не разбив при этом драгоценные розовые очки. Казалось бы, герои все-таки приходят к моменту, когда в Посмертии эту парочку вполне может ожидать совместная жизнь, только вот - не верю. Не верю, что Элизабет дожила бы до момента осознания Тодом своих чувств. Он же ее напрочь задавил бы еще в "Последнем танце".
И причина, видимо, даже не в Тоде, а в самой Элизабет.

Элизабет - Ханафуса Мари. Я уже писала в рецензии на "Элизабет" 1996 года, что второе исполнение этой роли Ханафусой мне не очень пришлось по душе. Сам по себе образ неплох, в него можно верить... пока на сцене не появляется дер Тод, который напрочь задавливает героиню. Это о несоответствии "весовых категорий", из-за которого я и не вижу гармонии в этой паре, о чем уже писала.
Собственно, какой я вижу Элизабет-Ханафусу образца 1998 года? Я не скажу, что это слабая женщина. Она в целом похожа на Элизабет-Шираки, но все-таки сильнее. Хотя здесь вопрос спорный - Элизабет-Шираки достался достаточно сильный и серьезный Франц в исполнении Минору Коу, на фоне которого Сисси выглядит бледновато; а вот в постановке Космоса - наоборот, Франц чуть ли не больший ребенок, нежели Элизабет. Впрочем, об этом позже, а пока вернуться к нашей главной героине.
Большую часть времени я вижу не то девушку, не то и вовсе девочку - юную, романтичную, наивную и не очень-то готовую к реальной жизни. Она до какой-то поры свято верит, что Франц защитит ее от всего на свете, да и после "Я принадлежу себе" она слишком часто колеблется и сомневается в том, правильно ли она поступает. На фоне Франца, конечно, она выглядит более самостоятельной и решительной, но взрослую женщину (более-менее) я вижу лишь к середине второго акта.
Впрочем, если с сильной волей возникли неполадки, то эгоистка из Элизабет-Ханафусы вышла знатная. Я верю, что такая могла и сыну отказать в помощи, и так равнодушно смотреть (вернее, совсем не смотреть) на Франца в сцене "Две лодки в ночи".
Что же касается Тода... Я, честно говоря, не понимаю отношения к нему Сисси. По младости лет она, конечно, могла не понять, <i>кого</i> окрестила Черным принцем, а вот дальше - проблема. Вернее, эдакий "пробел", за которым сразу следует финал, в котором Элизабет едва не плачет от счастья. Если Тода я еще понимаю - он наконец-то получил свое, то Элизабет, видимо, после многих лет одиночества (на которое обрекла себя исключительно по собственной глупости, это лишь в версии 1996 года она ничего не могла с этим поделать) она так боялась остаться одной еще и в Посмертии, что сразу бросилась на шею дер Тода.
Так как с этой парой у меня возникли проблемы, с удовольствием почитаю другие предположения на эту тему.

Франц-Иосиф - Вао Йока. Вот уж от кого можно было ожидать большего. В вокальном плане, конечно, придраться не к чему, но вот образ, когда я его распробовала, меня здорово удивил. Я впервые вижу настолько юного, если не сказать больше, кайзера. Нет, ей-богу! Если Элизабет-Ханафуса мне показалась недостаточно взрослой, то Франц-Вао... Это действительно ребенок, послушный то Софии, то Элизабет (намного реже). Он тоже смотрит на мир излишне наивно и рассуждает так, как его научила мать - чисто автоматически, не задумываясь. Элизабет, правда, он любит очень сильно, ему она действительно нужна - это очень сильная привязанность, благодаря которой Эф-Джей очень быстро забывает о своих обидах. А еще хочется сказать следующее: странно, что после смерти Софии, Рудольфа и Элизабет при таком кайзере империя прожила еще лет двадцать (совмещая историю и мюзикл, да).

Луиджи Лукени - Кодзуки Ватару. Первый из тех Лукени, что я называю "буйнопомешанными". Конечно, к Ватару это относится намного меньше, чем к Масао, но все-таки этот Лукени какой-то... нестабильный. То он более-менее вменяем, то начинает вести себя неадекватно. Не знаю, как лучше объяснить.. Он - ни то, ни се, ни рыба, ни мясо, что меня и напрягает, я не вижу в нем какой-то целостности, все-таки важной для этого персонажа. Вокально же меня здесь все устраивает, до знакомство с версией Звезды и Луны это был мой любимый Лукени.

- Асами Хикару. Этим Рудольф я сумела проникнуться. Он мне понравился не только внешне и вокально, но и характером.
О чем бы сказать в первую очередь? Наверное о том, что характером этот Рудольф напоминает мне "правильную" Элизабет, которой здесь, увы, нет, а вот внешне похож на своего отца. Только вот характеры у них диаметрально противоположные. Рудольф(несмотря на молодость) решителен, самостоятелен, он понимает, чего хочет добиться в жизни и, смешно сказать, психологически старше и сильнее отца - кайзер бы из него вышел намного лучший, мне кажется.
У Рудольфа-Асами завидная сила воли, но в то же время он живой человек, а не ледяная/каменная статуя, зациклившаяся на чем-то и живущая лишь по привычке. Вспомним "Длиннее стали тени" - Рудольф-Асами не очарован дер Тодом - он воспринимает его речи достаточно трезво, действительно понимает, что с таким императором империя скоро рухнет, что лучше бы ему самому взять власть в свои руки. И в каменно-ледяных объятьях Тода Рудольф если и игрушка, то не безвольная. Тод может его сломать, но не подчинить себе его волю.
Мать для Рудольфа - идеал, в котором он из-за своей любви не видит недостатков. Именно поэтому ее Рудольф видит в сцене мнимой коронации, поэтому к ней обращается за помощью, поэтому и кончает с собой после ее жестого отказа. Идеал был разбит вдребезги, служить больше некому, нет больше той цели, ради которой Рудольф жил раньше. Поэтому в сцене Майерлинга дер Тод для Рудольфа не столько Смерть, сколько Рок, Судьба, которой не избежать - реальность мра, крушение всех опор, надежд, идеалов, безысходность. Неизбежность.
И все же, я не сказала бы, что Рудольф умирает сломленным именно Смертью. В его гибели виновата Элизабет, которую он боготворил.
Вот здесь, на мой взгляд, как раз изумительная гармония героя с дер Тодом.

Про понравившиеся сцены: Пролог, Последний танец, Элизабет,мой ангел, Молоко, Длиннее стали тени, Мнимая коронация, Майерлинг, сцена у гроба Рудольфа.

По поводу aftershow: пожалуй, это могло бы быть одно из лучших афтершоу, если бы под конец нам не подложили свинью... Так или иначе:
-"Рондо Любви и Смерти" в исполнении "следующей" - Вао Йоки;
-"Китч" - уже устоявшийся танец дебютанток;
-"Последний танец" - мусумэяку балет и танец топ-звезды; Зунко все также в образе Тода (темно-фиолетовый костюм, перчатки, высокие сапоги, парик - все на месте) поет примерно половину номера и танцует - вообще номер, дай бог памяти, поставлен так же, как и у Ичиро, даже, кажется, аранжировка у музыки та же;
-"Длиннее стали тени" - танец отокояку, никаких сюрпризов;
- парный танец. Собственно, вышеупомянутая свинья.
Зунко выходит на сцену вне образа - парик отсутствует, костюм - коричневый в горошек. Тем не менее, она поет строки из "Рондо Любви и Смерти", и уже по аранжировке музыки ясно, что сейчас будет. А будет следующее: от "Рондо" останутся отдельные мотивы, неожиданно звучащие в некой джазовой музыке. Откуда-то появляется Ханафуса (на записи не видно), они с Зунко танцуют сначала что-то относительно медленное, а потом "зажигают" - к "Элизабет" танец не имеет уже никакого отношения, кроме снова звучащих в конце мотивов "Рондо". Танцуют, впрочем, здорово;
- традиционный парад аки выход на поклон, на котором Зунко снова возвращается в образ Тода.


Вы здесь » Takarazuka Kagekidan » Мюзиклы труппы Космос » Elisabeth (1998-99)